Саеднайя

Материал из Тревел-Wiki самостоятельных путешественников
Перейти к: навигация, поиск

Саедная - небольшой городок к северу от Дамаска, уникальный туристский и исторический объект, известный историческим реликвиям и природным ландшафтом на отроге горного хребта Каламун, известном как "гора Санир" (ок. 1500 м над уровнем моря). Считают, что дата основания Саеднайи относится еще к ветхозаветным временам. По утверждениям некоторых французских исследователей, еще сам Ной посадил первые виноградники в Саеднайе. Итальянский монах Франческо Суриано, хорошо известный на Востоке, также заявлял, что Ной построил свой ковчег в долинах Барзех и Саеднайя. История поселения знает захоронения относящиеся к 187 году до н.э., когда Саеднайя, тогда еще под названием Данаба, была центром провинции. В первом веке нашей эры христианство достигло города, который, после того, как византийская монархия приняла христианскую веру, начал отсчитывать свой Золотой век (продолжительностью около 170 лет) как центр епископата. Примерно в это время название Данаба изменено на Саеднайя, что означает, по словам отдельных знатоков, "охота". Другие знатоки, правда, утверждают, что арамейского слова "Саеднайя" означает "Богоматерь".

Из археологических находок и документов известно, что на этом месте были арамейские, греческие и арабские поселения. Диалект современных жителей Саеднайи до сих пор хранит следы арамейского языка, и некоторые географические названия сохранили свое арамейское происхождение. Например, Хусбнайя, Шаматба, Ноуйя и Рбата. Некоторые арамейские древности можно увидеть и сейчас, например, такие как "Рас аль Амууд" ("верхняя часть колонны"), саркофаги, храм бога Данаба, в святини Мар-Саба, пещеру Святого Иоанна и множество различных гротов

Что посмотреть

Монастырь Божьей Матери Саеднайской
  • Монастырь Божьей Матери Саеднайской. По легенде, византийский император Юстиниан I повел свое войско на персов, и, проходя через Сирию, разбил лагерь в окрестностях этого места. Византийская армия сильно страдала от нехватки воды в этом районе. И тут Юстиниан из лагеря увидел лань, пробегавшую мимо, и бросился преследовать ее до вершины скалистого холма, где та упала, измученная погоней. Затем лань встала и подошла к источнику с кристально-чистой водой. Только Юстиниан приготовился убить свою добычу, как та внезапно обратилась в фигуру Пресвятой Богородицы, сияющую эфирным светом. Она протянула руку, сказав: "Нет, ты не можешь меня убить, Юстиниан, но ты должен построить церковь для меня на этом самом холме". Богородица внушила Юстиниану образ церкви, которую ему следует построить. Этот образ, как говорят, была добросовестно претворен в сооружениях монастыря Богоматери в Саеднайе аж в 547 году.
Внутри монастыря наиболее почитаемое место: небольшая, темная комната, вечно освещенный свечами и множеством лампад. На восточной стене, в нише, покрытой серебряной сеткой находится икона Пресвятой Богородицы, список с одной из четырех оригинальных икон, написанных апостолом Лукой. Икона называется по своему арамейскому имени "Шахура" или "Шагура", означающему "известная, прославленная". Над нишей с иконой - множество серебряных и золотых монет, цепочек и крестов, пожертвованных разными паломниками. В храме находятся и другие иконы, начиная от 5-7 веков. Старые книги рассказывают множество историй о чудесах произошедших в Храме, относя исцеление множества больных паломников силе иконы Пресвятой Богородицы.
8 сентября, в праздник Рождества Богородицы гости со всего мира совершают паломничество в Сайеднайский монастырь Божьей Матери.
  • Пещеры и гроты, наибольший интерес из них представляют те, что находятся на холме монастыря, а также пещеры Мар Саба, Сент-Джордж, Херувимы грот, Сент-Томас, Умм-Аль Бзайзат, и Курнет Джирра.
  • Церковь Айя София, одна из старейших и самых известных церквей во всей Сирии, в честь св. Софии, христианской мученицы. У нее было много имен, среди которых "Церкви множества" или "Церковь всех святых", как об этом упоминает английский священник Анри Маундрелл, побывавший тут в 1697 году; о том свидетельствуют изображения на алтаре пророка Элиаса в "церкви Множества". Историк и поэт Исса Хазар, который был тут раньше Маундрелла на несколько сотен лет, заявил, что его название было "София". Примерно 125 лет спустя, Барский и британский писатель-путешественник Ричард Покок поддерживает заявление Хазара. Самое популярное имя Церкви - и то, которое остается до сегодняшнего дня - это Айя Софии.
  • Монастырь святого Томаса, один из самых больших и красиво расположенных остатков римского монастыря на севере Сайеднайи, на расстоянии около 2 км. Для того чтобы попасть в монастырь, нужно подняться по труднодоступному горному рельефу, но сделавший это будет щедро вознагражден захватывающим видом с места монастыря, где можно увидеть старое кладбище и несколько монашеских землянок-пещер. Сохранились некоторые из внешних стен, в дополнение к лестнице вырезанной в скале. На стенах церкви видны изображения и греческие надписи. Широкие пещеры, выкопанные в твердой породе, с колоннами, выходами и платформами, как полагают, были предназначены для погребения. Они около 18 метров в длину и 6 метров, с потолком высотой почти 3 метра. Эти пещеры когда то принадлежали совету старших монахов, содержащих их книжные шкафы и ковры, и поэтому называются "Пещера Конгрегации". Другая пещера рядом называется "Пещера пресса" потому, что в ней когда то выжимали виноградный сок.
  • Церковь Св. Петра, один из сохранившихся римских остатков Саеднайи, напоминает укрепленную башню или квадратную крепость. Эта церковь была ранее названа в честь святых Петра и Павла, и называлась как "Спиральная Церковь", поскольку ее внутренняя лестница построена в виде спирали, ведущей на крышу. Здание является одним из старейших храмов в Сайеднае, сохранившихся с языческих времен. Дверь была первоначально высокой и широкой. Когда здание было превращено в церковь, большая часть дверного проема была заблокирована большой каменной плитой, в которой была вырезана небольшая дверь. Обычай делать в Церкви небольшие и низкие двери пришла во времена, когда захватчики один за другим прошли через этот регион. Для предотвращения въезда в церковь верхом на лошади, ранние христиане использовали простую хитрость: минимальный размер двери.
  • Святыня Мар-Саба, по мнению некоторых историков, первоначально языческий храм.
  • Часовня святого Иоанна, в 0,5 км к западу от монастыря Божией Матери. Документы показывают, что это старейшая часовня в Сайеднайе, была построена на развалинах языческого храма во времена правления императора Юстиниана Первого.
  • Монастырь Св.Георгия, в котором хранится изображение Георгия, убивающего дракона. Хотя св. Георгий был христианским мучеником, он также почитаем мусульманами, которые называют его "Ходр". Специальные торжества в честь святого Георгия происходят в каждый День мучеников, 6 мая, когда жители Сайеднайи идут помолиться в часовне Св. Георгия, а затем возвращаются в праздничном шествии-карнавале, в котором всадник, представляющий Святого Георгия, угрожает дракону.
  • Монастырь Херувимов. "Херувимы", то есть ангелы, это слово, полученных от арамейского. Монастырь находится на самой вершине восточного хребта Каламун, на высоте 2000 метров над уровнем моря, в 7 км извилистым горным дорогам от Сайеднайи. Монастырь Херувимов был основан в 3 веке в результате преследований язычниками христиан, и был разрушен в 16-м веке, но впоследствии восстановлен игуменьей Сайеднайского монастыря Богоматери Екатериной Абу Хайдера. Шихаб ад-Дин аль-Омари, в своей книге о достопримечательностях Билад-Аль-Чайн, описывает чудесный вид из Монастыря Херувимов в направлении долины Бекаа, на одной стороне и плодородных Гута со стороны Дамаска на другой.
  • Мар-Элиас, святилище пророка Илии, замечательно панорамным пейзажем, включающим Дамаск и его плодородные сады Гхутаа также гору Касьюн. Святилище состоит из трех основных частей: небольшого природного грота с отдельным входом, малых византийских храмов, заполненных иконами, основного святилища, где сейчас исполняются религиозные ритуалы, и Божественная Литургия в каждую первую пятницу месяца.
  • Монастырь св. Христофора, расположенный на дороге между перекрестком Maarra и монастырем фруктового сада на скалистом плато, состоит из церкви и двора с фруктовым садом. Скальные пещеры и три колодца с водой, окружены каменными стенами. Монастырь св. Христофора упоминается в сирийской рукописи, хранящейся в Ватиканском казначейсте. Праздник Святого Христофора, покровителя путешественников, отмечается тут 9 мая.
  • Церковь Святого Николая находится на восточном входе в старый город, между церковью Св. Петра и церковью Преображения Господня. Эта небольшие отчасти разрушенные древние стены были упомянуты английским писателем Джоном Мадоксом в своей книге о путешествии в 1834 году, как содержащие 3 изображения, два - показывающие двух ангелов, поднимающих верных на Небеса из плена демонов, третье - изображающие историю Творения.
  • Спасо-Преображенский монастырь, расположен в северной части старого города на холмах.
  • Церковь Св. Димитрия, рядом с Шагура,святыней в монастыре Божьей матери, она была превращена в специальный музей коллекции монастыря.
  • Церковь Св. Тардус (Thadrus): русский архиепископ Успенский сказал, что молился здесь в 1843 году.
  • Церковь Св. Варвары.
  • Храм Св. Андрея.
  • Храм пророка Моисея.
  • Храм Св. Симеона.
  • Храм Преображения Господня.
  • Церковь Св. Иосифа.
  • Храм Преподобного Сергия св. Вакха.
  • Монастырь Моисея Абиссинского.
  • Пещера Идолов. Язычники-греки оккупировали город к концу 4-го века до н.э., и поселились там почти на четыре столетия. Греческое влияние на цивилизацию, дух, культура и язык были сохранены даже после падения греческого правления и роста римского владычества в регионе. Древности, оставленные греками в странах, которые они занимали, не уничтожило ни время, ни разрушения. Греческие завоеватели не изменили название Саеднайи. Вдали от разрушений, они восстановили части города уничтоженные во времена персидского владычества, а также восстановили храм Данаба, чтобы сделать его своим собственным Храмом Солнца. Под храмом греки выкопали в скале пещеру, которая теперь называется пещера идолов, где они устроили кладбище для священников храма, подобно христианской практике хоронить священников возле и под церквями. Пещера Идолов содержит в общей сложности 26 могил, высечена в скалистой плите и оформлена изображениями идолов и гравюрами. Каждая гробница покрыта каменной плитой установленной на уровне земли, так что вся гробница находится на едином уровне. Статуи и гравюры выше двери пещеры отмечают это место и указывают на храм, который был возведен на вершине пещеры.